Самопознание - Главное и второстепенное

Михаил Галакт
                Идущим к Свету, к самопознанию

                Психическая энергия и есть эликсир жизни.
                Живи так, чтобы себя не убить.
            
            – по основному началу духа все люди равны...
                __________

    – «Следует подчеркнуть значение действия или труда для пробуждения и развития психической энергии, ибо психическая энергия нуждается прежде всего в упражнении. Нельзя ограничивать ее случайными порывами, только постоянный, систематический или ритмический труд может настроить ток ее... Также устремление к улучшению качества каждого труда и каждого действия является лучшим методом для роста и нагнетения психической энергии». 14.05.37. Урусвати
   
                – Афоризмы об эликсире жизни
   
                Психическая энергия - эликсир жизни
                Ищите соизмеримость во всем.
 
                Это можно проследить на примерах Учения Жизни.

      Скажем о полезности сна, а в другом месте о вреде сонливости.
      Здоровый сон в пределах от 6 до 8 часов (в городе) не только полезен, но совершенно необходим, ибо в эти часы наше тонкое тело получает необходимую ему пищу из мира Тонкого.
      Сонливость же может происходить от многих причин, и нужно постараться в них разобраться.
                Сонливость часто происходит как от космических причин,
                так и от соприкасания с больной и вампирической аурой,
                которая может высасывать нашу энергию до полного истощения сил.
      Также наша психическая энергия может внезапно потребоваться кому-либо из близких нам и, по закону духовного магнита, наша энергия поспешит на помощь; и, конечно, при таком отливе ее мы испытаем сонливость
             или даже головокружение и как бы временное краткое отсутствие.
            Сонливость тоже что ленивость, вредна у людей ленивых по природе и мало утруждающих свое мышление, ибо она может перейти у них в хроническое состояние.
      Такой человек становится открытым всевозможным внешним воздействиям вплоть до одержания.
              Легко поймать заразу - да не Легко её с ней расстаться.
              В случае опасной болезни где взять сил бороться с ней,
       если психическая энергия без упражнения находится в эмбриональном состоянии.

                Все ищут эликсир жизни. Ответ прост:
    - Хорошо развитая и уравновешенная психическая энергия есть источник долголетия.
                Психическая энергия и есть эликсир жизни.
                Живи так, чтобы себя не убить.
                А многие ведь и убили себя.
                Чрезмерная выдача Психической энергии опасна.
        Человек, несоизмеримо отдал энергию, нарушил равновесие в своем организме и тем открыл себя как возможному заражению, так и ударам со стороны злобных сил, следовательно, наносит ущерб своему здоровью и энергии. Многие так и гибли.
      Про таких говорят - сгорел на работе.
                Это и Пифагор, и Рамакришна, и Бруно, и Пушкин, и Высоцкий
                я ещё продолжу список ...
                Это надо чувствовать и знать.
                Чрезмерно отдать - словно шипов себе на постели подослать.
 
      Когда говорится, что чем больше дух отдает, тем больше он получает,
      имеется в виду не одновременная чрезмерная выдача, но постоянное ритмическое использование ее.

    +++ Потому я постоянно пишу о бережности в выдаче энергии.
      Так и при самоотделении психической энергии, когда испытывается утечка сил, не следует в такие минуты насиловать себя к работе.

  +++ Нужно дать время для восстановления энергии. Конечно, при всех таких явлениях нужна особая честность, ибо многие склонны к вольготному труду,
      и каждый приступ лености будет приписан ими чрезмерной выдаче психической энергии.
      Где нет правильного обмена психической энергии, там нет и делимости духа. Когда огонь бездействует или начал уходить из негодного вместилища, то, конечно, делимость духа недоступна.
      Также не забывайте, что психическая энергия – сила обоюдоострая, и многие ярые темные силы обладают большим запасом этой энергии, но в ее низших проявлениях и свойствах, потому действия такой энергии ограничены низшими слоями и малою протяженностью по сравнению с энергией высшего качества.
         По книгам Учения Жизни Урусвати

                Сильно значение мысли и дисциплинированного мышления
                для развития высокого качества психической энергии.
 
        +++ Теперь после путешествия и выступления на форуме, конечно, восстанавливаюсь.
          Но всё равно, путешествие - хорошо перезаряжает. И я доволен им.

                Ах, Г-ди, прости, устал...
                Иду в созвездие  Креста...   
                Предполагаю, что эти главы предназначены для друзей.
               Но, видимо, по условиям жизни невозможно быть слишком белым?..
       Книга есть доверие, которое должно храниться в тайнике сердца и не выставляться наружу.
       Если бы я знал, что чтение будут посторонние, то посоветовал себе проявить больше осторожности в выражениях при развитии некоторых мыслей.
      
       Потому я всегда прошу смотреть за всем, чтобы ничем не затруднить успешное продвижение деятельности Общего начала. Мы сейчас не должны делать лишних врагов. Столько раз было это указано Великими Вл. Дерзания прекрасны, но все должно совершаться вовремя. Ввиду неопытности многих необходим зоркий глаз Кормчего, чтобы провести Корабль Света между всеми рифами.

      Считаю, что со стороны Ведруссов должна быть проявлена вся мера великодушия.
      Царь духа тот, кто первый протягивает руку.
      Никогда ни одного слова осуждения своим сородичам вы не должны услышать от Ведрусса.
      Строить мы должны единое Общество, но всеми силами стараться объединиться вокруг единого ядра.
      Знаю, что часто это нелегко, но в чем же тогда будет наш подвиг?
      Разве не от неслыханного разъединения среди человечества происходит разложение мира и каждого человека.

                Бодро и даже с радостью примем каждую борьбу с косностью.
                Единый Путь.
              Существует лишь единый ведущий Путь - именно путь эволюции,
              но многочисленны и разнообразны тропы, сопутствующие этому Пути.
      "Именно Единое Откровение, во все века приносимое Великими Учителями человечества, и есть этот Единый Путь, но секты и искажения Учения, порожденные последователями Их, и есть все те многочисленные и многообразные и подчас тяжкие тропы, по которым плетется большинство человечества. Каждый Учитель подчеркивает ту подробность Единого Откровения, которая наиболее необходима на данной ступени сознания". Урусвати
                Одна из моих любимых Бесед о Героизме:

                «Урусвати знает, какие опасности окружают и Нас. Несведущие люди полагают, что Мы не можем испытывать никаких опасностей во всей Беспредельности! Конечно, в отношении земных условий Мы достаточно защищены знанием. Но все относительно, и когда мысль устремляется в Беспредельность, то и меры находятся иные. Нужно при всех условиях охранять чувство героизма, только этим мерилом можно познать и продвижение в будущее. Мы делим героев на бессознательных и определенных. Те, кто знают, ради чего они трудятся и страдают, уже будут определенными героями. Не убоятся они опасностей, хотя и будут знать их истинные размеры. Среди пространственных токов, среди злобной воли, среди ужаса смелые герои живут, трудятся и творят. Герои знают, что и земная жизнь может прерваться каждое мгновение, но это знание не ослабит напряжения. Они сознают, что в любом состоянии они продолжат подвиг. Ничего не воспрепятствует их воле проявиться среди всех сфер. Различие между бессознательными и определенными героями велико. Первые могут вспыхнуть ярко, но затем могут и отступить, но определенные герои не отступят и продолжат путь, неся все накопленные веками пространственные познания. Они сумеют превратить познание в чувство и наполнить им сердце свое. Там, где преисполнено сердце, там совершается полет в будущее. Суровое знание опасности лишь дает герою радость. Говорю, чтобы указать на основную Твердыню Нашей Внутренней Жизни. Примеры героизма можно видеть на бывших жизнях Наших Братьев. Разве не будет вам доспех трудный, но прекрасный Наша Жизнь?»

       Учение духа, или Учение Жизни - лучший панцирь для тела. Но даже врачи, например французский врач и биолог Георгий Лаховский в своем труде «Как достичь Бессмертия?», путем научных доказательств приходят к выводу, что все моральные учения имеют именно чисто биологическую основу. Отсюда и его совет – не сердитесь, не ревнуйте, не завидуйте, не раздражайтесь и будьте добрыми и оптимистичными, и тогда доживете до глубокой старости.  Это интереснейший труд, так близко подошедший к значению действия психики и психической энергии на всю жизнь человека.
      Возражатели пытается неоднократно оправдать некоторые грешки, сбросив ответственность за них на лукавого. Они привязаны к своему астральному телу, и мысль расстаться с ним тяжела.
      Следует всегда иметь в виду, что "астральное тело необходимо для жизни на физическом плане, ибо оно есть мост связующий, но при переходе в высшее состояние оно, так же как и сброшенное физическое тело, уже рассматривается как сор. Физическое тело тоже необходимо нам, но в дальнейшей эволюции оно будет заменено уплотненным астралом.

     Именно, Великие Учителя имеют полное основание называть грубое астральное тело лишним сором. Именно, нужно всеми силами при физической жизни уже обуздывать свое астральное тело и сосредоточить все внимание на развитии ментального. Великие Учителя ценят действия своих учеников, совершаемые ими не в грубом астральном теле, но именно в теле более тонком. Также в Учении сказано, что при духовном росте человечества пребывание в астральном мире может ограничиться сроком в сорок дней. Все это для Вас, не для редактора «Вифлеемской Звезды».

     «Совмещайте, в полной мере, труд физический с трудом духовным, и Ваша духовная радость преумножится.

       Все Великие Учителя очень трудились, и физический труд им был не чужд.
       Вспомните Преподобного Сергия.
       И Христос очень трудился.
       Плотничеством и гончарством Он зарабатывал пропитание свое.
       Эта сторона жизни Великого Учителя почти не отмечена в избранных Писаниях, но она сохранилась в апокрифах и, конечно, в эзотерических рекордах.
       В Его стране можно еще найти гончарные предметы, изделия Его рук, и они служат талисманами.
       Найдутся еще апокрифы, близкие к Его времени". Урусвати.

      "В одной американской школе учитель предложил на обсуждение следующую тему. Один фабрикант и большой благотворитель шел по дороге, впереди него, заплетаясь ногами, передвигался пьяный нищий, из-за поворота неожиданно вывернулся автомобиль и смял пьяницу. Вопрос заключался в том – должен ли был фабрикант броситься спасать нищего и рисковать при этом жизнью, или же он был прав, воздержавшись от возможности самоубийства? Учитель-американец утверждал, что фабрикант, несший на себе ответственность за существование множества рабочих, поступил правильно, охранив свою жизнь. Но в обществе поднялась буря негодования и утверждалось, что человек не должен рассуждать, но обязан жертвовать собою ради ближнего (при этом забывая, что сами они ежедневно распинают всячески своего ближнего). Но, конечно, подобные сознания еще не вышли из приготовительного класса и не могут понять, что каждая жертва должна быть осмыслена, иначе, кроме зла, ничего не получится. Часто так называемые добрые поступки с более высокого плана являются несправедливостью. Разве не случается, что в неведении нашем мы часто готовы облагодетельствовать дурных людей за счет более достойных? Народная мудрость гласит – иная доброта хуже воровства. Разве не лучшие просветительные дела подвергаются насмешкам и поношениям? Разве не лучшие деяния изгоняются людьми? Но эти же люди будут умиляться над спасенным пьяницей, забывая, что часто цена, заплаченная за это, облагодетельствовала бы целую страну или даже страны.

Потому скажем: человек должен везде, где может, помогать своему ближнему, но рисковать своею жизнью он может в том случае, если он не несет большой ответственности. Было бы великой несоизмеримостью и тяжкой утратой для всего человечества, если бы люди, могущие облагодетельствовать все человечество, безрассудно рисковали своею жизнью. Но если мы будем говорить массам, то мы должны сказать, что человек всегда и во всем должен спешить на помощь своему ближнему. Истинно, герой тот, кто рискует жизнью ради спасения своего ближнего. Но риски и жертвы эти бывают различны. И сколь велика жертва врача или ученого-исследователя, самоотверженно работающего над страшными разрушительными веществами для того, чтобы найти облегчающее средство от губительных заболеваний, но об этих сознательных мучениках и благодетелях человечества редко когда вспоминают.

Так, Великий Учитель говорит, что каждый, вступивший на путь Служения, рано или поздно должен запечатлеть такое Служение Свету личным подвигом. «Не может быть понято такое служение, если не осознана целесообразность. Но такое понятие может быть воспринято, если дух знает свое назначение. Мужество и мудрость происходят из одного понятия блага. Человек носит в себе мерило сущности своих деяний. Невозможно рассказать, как и когда настанет решительный час, но в сердце нашем мы знаем, когда исполняется срок. Так мудрость и мужество помогают понять всю ответственность на пользу всего человечества» Урусвати

Тема 1.Ученик и Учитель
                Очевидность - не вероятность, вероятность  - не Очевидность.
   
     "Цена за громадную силу, которой овладевает духовная личность, - самоотречение. И когда люди ее платят, они видят, что фактически они ничего не теряют. Наоборот, они находят бессмертное счастье вместо смертного, постоянное состояние удовлетворения вместо временного, преходящего». Свет на пути.
 
     Благодаря этой силе самоотречения ученик и находит своё бессмертное счастье.   
   – Думается, честные и серьёзные духовные искания – духовные взыскания – это всегда передний край русской духовной традиции народного сознания. Русский духовный авангард – очень редкое и очень ценное явление, характеризующееся такими качествами, как святость и всемирность.
      Ещё раз коснёмся темы опасности пути следования по советам лжеучителей и вредных книг. Теперь об этом более подробно я нашёл в письмах Великой ученицы Вл. М.:
      
      "Область психизма такая сложная и такая опасная. Потому Владыка так против всякого психизма. Ведь психизм и медиумизм есть два антипода духовного развития. Подвижники Великого Служения не имеют психизма, ибо они устремлены духом к Иерархии и сердце их звучит на боль Мира. Великое служение – в развитии чувствознания, глаза Дангмы, но не в психизме, который есть окно в иллюзию Тонкого Мира. Причем слабые духовно психики являются нередко лакомым блюдом для сатанистов. Также нужно помнить, как в древней Индии факиры или медиумы не допускались в Святая Святых Храмов. Так же и Иерофанты Египта не принимали в ученики психиков и медиумов и даже избегали слуг-лимфатиков. Духовное достижение – в накоплении и развитии чувствознания. И на этом нужно очень настаивать, ибо вступающие на путь, прочтя несколько вредных книжек к пробуждению и развитию в себе часто спящих медиумистических особенностей, прежде всего устремляются к психизму, принимая это за великое достижение. Но нет большего заблуждения. Истинное достижение есть огненная трансмутация наших центров, которая достигается лишь очищением и расширением сознания. Нужно понять, что медиумизм не имеет ничего общего с открытием центров. Помните, как медиумизм приравнивается к постоялому двору для развоплощенных лжецов. Также и психизм далек от огненной трансмутации центров. Частичное открытие центров не есть огненная трансмутация. Так медиумизм и низший психизм приравниваются в Учении к капле грязной воды в чаше Огненной Йоги. Медиумизм есть страшная вещь, ибо это и есть одержание. Потому так опасны все теософические книги, указующие на способы выделения астрала и открытия центров посредством усиленной пранаямы и других механических упражнений. Причем всякое развитие сил путем механических упражнений непрочно и едва продолжается на одну жизнь, тогда как все достигнутое путем духовным никогда не может быть утеряно. Все скрытые силы развиваются в человеке постепенно, по мере овладения им низшими проявлениями его природы в целом ряде прошлых жизней. Потому у некоторых приближающихся к Учению сравнительно скоро начинают появляться указанные в книгах Учения знаки этого развития и без насильственных упражнений, как, например, звезды или искры разной величины, цвета и яркости, причем они имеют определенные значения как предостерегающие, указующие и успокаивающие; также световые образования и вспышки света в себе или около себя в виде пламени и других образований, также видение цветов и прекрасных пейзажей и т.д. и, наконец, услышание голоса Учителя. Конечно, и тут придется проявить величайшее распознавание, ибо могут вторгаться голоса из Астрального Мира. Но, повторяю, все насильственные упражнения губительны и никогда не приводят к цели. Сами мы избегаем прикасаться к медиумам и психикам и приближаем лишь тех, кто идут путем действенного горения сердца, путем Учения Живой Этики, постепенно расширяя сознание и утончая свои мысли и чувствования на опытах жизни каждого дня. К сожалению, большинство теософических и западных оккультных школ забыли основные Заветы своих Основателей нести подвиг в жизни каждого дня и действовать на Общее Благо и предались развитию явлений низшего порядка, именно увлекались явлениями низшего психизма, являющегося открытой дверью для всякого рода одержания. Потому и главный Центр разваливается и нет светлых истинных вождей среди членов. Так Вы будете предупреждать всех подходящих к Вам от механических упражнений. Сердечное Общение с Иерархией не нуждается ни в тантрах, ни в магии. И сами прекрасно делаете, что противитесь выходу астрала. Ибо какую цену имеет выделение астрала, когда любой грубый и невежественный медиум выделяет его с необычайной легкостью? Нужно сначала очистить и укрепить духовные центры тонкого тела, насытить их огнем через трансмутацию всех наших чувствований или энергий; и разъединение всех трех тел придет в свое время и не на границе сна. Кроме того, Великие Учителя не ценят действия астрала, гораздо важнее проявление ментала. Привожу Вам страничку из неопубликованного Учения: «Укрепление тонкого тела так соответствует каждому возвышенному порыву. Тонкое тело заключает в себе все духовные центры. Сознательное питание их может дать большие возможности. Сущность тонкого тела зависит от этих духовных насыщений. Польза от этих питаний может быть великая для физического тела. Каждый порыв духа укрепляет центры тонкого тела, и наоборот, каждый центр физического тела, который насыщается низшими энергиями, разрушает огненные центры. Тонкое тело нуждается в этом питании. Постоянная связь между телами может таким образом утвердить сознательный обмен энергиями»[283]. Так, на пути духовного восхождения нужна не погоня за низшими сиддхами, которыми владеют жалкие факиры или медиумы, но именно высокое питание огненных центров. Вопрос этот краеугольный в Учении, и нужно его освещать со всех сторон. Многим корреспондентам моим я привела и сильные строки из «Тайной Доктрины» Е.П.Блаватской, не поленюсь переписать их и Вам. «Истинно, то, что называется пранаяма, или "смерть дыхания", всегда кончается для упражняющегося в ней смертью – моральной всегда и физической весьма часто. Несколько нетерпеливых чела, которых мы лично знали в Индии, несмотря на наши предупреждения, устремились к этим упражнениям хатха-йоги. Двое из них развили в себе чахотку, из которых один умер; другие стали почти идиотами, и третий покончил самоубийством, и один развился в настоящего черного колдуна, по счастью для него самого, губительная деятельность его была прекращена его скорой смертью. Наши Учителя единодушно запрещают упражнения в пранаяме».

     Привожу два параграфа из третьей части «Мира Огненного». «Уже много сказано о психизме, но все-таки недостаточно понят этот бич человечества. Психизм притупляет каждое устремление, и высшее достижение остается недоступным. Сфера деятельности такого человека, поглощенного психизмом, образует вокруг себя заколдованный круг, в котором находят себе место все задерживающие рост духа энергии. Психизм заключает в себе явление самых низких энергий, и огни центров потухают от этих наслоений. С психизмом неизбежно расстройство нервной системы, кроме того, отрыв от жизненных действий закрывает путь к самоусовершенствованию. Творчество притупляется, и утверждается пассивное состояние, делающее человека оружием наплыва разных сил. В силу ослабления воли контроль ослабевает, и этим усиливается притяжение разных низших сущностей. Желающий приблизиться к Миру Огненному должен бороться с этими силами зла». Почти все психики почитают себя привилегированными существами, постигшими высшие тайны, это самое страшное самоограничение, ибо в ту минуту, когда мы признаем себя уже постигшими, мы, истинно, умираем для будущего.

Еще один параграф. «Огненные энергии, напрягаемые каким-то одним центром, могут являть усиление действия энергии этого центра. Частичное воздействие энергии дает силу центру проявиться частично. Эти напряжения ведут к тем частичным проявлениям, которые так вводят в заблуждение малораспознающее сознание. Правильно указать на те явления, вызываемые напряжением одного центра, ведущие к психизму. Ведь каждое раскрытие, насыщение или раздражение центра дает резкое направление огненной энергии, ибо лишь соответствие между организмом и духовным прозрением дает как неминуемое следствие раскрытие центров в высшем напряжении. Частичное нагнетение дает частичное достижение, которое может оказаться очень опасным явлением. На пути к Миру Огненному устремимся познать высшее нагнетение огненной энергии». Урусвати. 2 мая 39г.

     Во время Блаватской один лишь индус по имени Джуал Кул, или, как она называла его иногда, «лишенный наследства», был принят в ученики Махатмой К.Х. и даже находился при Махатме К.Х. и часто сопутствовал Ему в Его разъездах. Итак, никто из европейцев не дошел до Башен Шамбалы.

                ТЕМА 2. О Любви и семье
     "Потрясающе наблюдать, с каким легкомыслием люди подходят к Учению, требующему от них самого серьезного, самого углубленного отношения ко всем жизненным вопросам при осознании своей полной ответственности не только за каждое действие, но и за каждую мысль. Следовало бы спросить упомянутых лиц, как представляется им и в чем выражается их работа на Общее Благо? Неужели в питании нечистых чувств? Пусть они не грязнят понятие любви, относя к ней вспышки разнузданных чувств. Г-н ..., вероятно, может припомнить немало таких увлечений, неужели всех их он будет покрывать великим понятием любви? Пусть не лицемерят. Неужели они не понимают, что строить свое эфемерное счастье на несчастье близких есть преступление? Все Учения одинаково порицают рушение семьи из-за разнузданности чувств.

     Вы правы, что письмо г-жи Либерт свидетельствует о совершенно искаженном толковании Учения. Подобные типы ищут в Учении оправдание своим двусмысленным поступкам и чувствам. Служение своим чувствам есть признак принадлежности к последователям тьмы. Не учение ли тьмы гласит – пей, веселися и наслаждайся всеми благами жизни. Но Учение Света сурово говорит – распни свою самость и в самоотверженной любви к Иерархии Света, в познании и в труде на Общее Благо найдешь и высшую радость.

Чистота во всем, честность во всем и самоотверженность – три необходимых качества для продвинувшихся или так называемых принятых учеников. И Великий Будда никогда не допускал учеников к следующей ступени познания, пока узда дисциплинированной воли не была наложена на чувства.

   ... Я уже писала в одном из писем к Иогансон, что считаю брак понятием священным, а также что никогда не брошу камнем в женщину, ради беззаветной любви пренебрегшую установленными обычаями, но при условии, что она не строит своего счастья на несчастье других. Мне кажется, что сказано достаточно широко, но вдаваться в дальнейшие разъяснения мне не хотелось бы. Ведь каждый благоразумный человек отлично понимает значение нерушимости брака и гармонии семьи для подрастающего поколения и в государственном строительстве. И в Живой Этике указано, что семья есть прообраз государства. Благосостояние и благополучие государства покоятся на прочных устоях семьи.

Если же привести самые незыблемые космические истины, устанавливающие нерушимость брака, то большинство именно воспользуется этими возвещенными истинами для оправдания его нарушения. Так, если подтвердить им, что сокровенность и нерушимость брака имеет в основании великую истину о половинчатых душах, они тотчас же с облегченной душой устремятся на поиски принадлежащей им половинки и обязательно найдут ее у чужого очага. Уже есть такие, которые все свои увлечения объясняют такими космическими влечениями. Разве возможно таким людям пояснить, что именно чистота их брачной жизни скорее всего приблизит их к нахождению созвучной души. Если им сказать, что именно при разнузданности нравов половинчатые души испытывают особый острый антагонизм к друг другу, они не поверят и возмутятся. Между тем лишь при чистоте чувств возможны наипрекраснейшие сочетания и лучшие возможности". Урусвати 15 апр.39г.

                Тема 3. Расхождение между  моралью Христовой и повседневной христианско-языческой жизнью
       "Деяния и Послания Апостольские следует читать духом. Помнить нужно, что Апостолы были земными людьми и, как видно это из Евангелий, – людьми несовершенными. Вспомним хотя бы все распри между Петром и Павлом. Возможно ли нечто подобное среди совершенных учителей, какими их старается показать церковь? Много прекрасного в этих Писаниях, но есть и от самости. Не внесена ли была эта самость позднейшими поправками и добавлениями? Ведь оригинал этих Писаний еще не известен. Кто знает, может быть, когда-то и он будет найден и тогда явится возможность сравнения, как уже возможно стало сравнение некоторых евангельских речений с более древними греческими и коптскими переводами их, а также и с некоторыми сохранившимися текстами на первоначальном арамейском языке.

Так, не всем принятым церковным авторитетам можно безусловно доверять. Все они были людьми, а история церковных соборов, особенно их постановлений, наглядно показывает, среди участников соборов было немало весьма невежественных лиц. В указанном мною труде «Аграфа» имеются еще правдивые строки: «Не трудно видеть, что Учение Христа, будучи слишком определенно и резко выражено, должно было очень рано оказаться весьма "неудобным" для "средних" последователей Христа Спасителя, о которых так образно сокрушался уже Апостол Иоанн Богослов: "Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден или горяч! Но как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих" (Откровение III: 15–16). Для таких "тепло-хладных" христиан, – а таких, вероятно, было весьма много уже и в послеапостольский период, – радикальное и даже прямо революционное учение, о котором идет теперь речь, это истинное ядро моральной части учения Христова, подходило уже очень мало, и реальная жизнь окруженного язычниками христианского общества неудержимо влекла его к ряду компромиссов с этим языческим миром. Таким образом, истинное ядро учения, этот "гнозис" христианский, очень скоро оказался высоким и недосягаемым для жизни того (как и нашего) времени и все более и более превращался только в известный светоч, маяк, идеал, к которому рекомендовалось стремиться христианам... увы, без особой надежды на практическое осуществление его в жизни. А идеал этот был действительно настолько высок, что даже частичное, бесконечно малое его осуществление в последующие века принесло миру все-таки неисчислимые благодеяния.

    Указанное слишком сильное расхождение между абсолютной и всепроникающей моралью Христовой и повседневной христианско-языческой жизнью и способствовало, вероятно, удалению или, вернее, недопущению целого ряда несомненных изречений Христа Спасителя в письменные канонические о Нем "воспоминания" (Евангелия). Слава Богу, что они все-таки сохранены нам преданием! Сколько таких недопущений могло вкрасться и в другие писания!

    Мораль Спасителя и Апостолов прямо-таки отменяется для государственно-общественных и государственно-международных отношений, и мы хорошо знаем, к какому – смело можно сказать, возмутительному – противоречию с прямым и ясным смыслом учения Христова пришла эта (к сожалению, освященная Церковью) эволюция на практике... "Мораль компромисса" заставляет забывать многие и многие стороны учения Христова, и, конечно, неудивительно, что в эту же тяжелую эпоху перелома – внешнего торжества, но внутреннего ОБМИРЩЕНИЯ христианства – также затериваются (просто материально, физически) и драгоценнейшие тексты из эпохи раннего детства или молодости христианства, в том числе, именно, и наши "внеевангельские изречения". Благодаря случайным счастливым находкам, [только] лишь благодаря кропотливым изысканиям западноевропейских ученых удалось их возвратить для научного изучения. В самом деле, не стыдно ли для христианского общества, что такие первостепенной важности памятники древней христианской письменности, как 5 книг собрания Логий Христовых, первоначальное арамейское Евангелие Апостола Матфея, катехизический сборник – "Учение Двенадцати Апостолов" I-го века или древнейшие иудео-христианские псалмы (тоже 1-го века), оказались либо совершенно затерянными, либо полузабытыми до самого конца XIX века?!»

    Между прочим, в прибавление к тексту Евангелия от Матфея 7: 21–23 в «Секунда Клементис» приведено: «Ибо даже если бы вы были собраны со Мною на лоне Моем, а заповедей Моих не исполняли, то Я отвергну вас и скажу вам: Отойдите от Меня, Я не знаю вас, откуда вы, делатели беззакония». Так лоно, или, как поясняют, Церковь, еще не есть безусловный авторитет. Лишь понимающий и исполняющий Завет Христов может быть судьей.

Также и я очень уважаю отца Иоанна Кронштадтского, ибо морально он был выше многих своих коллег и единоверцев. Вероятно, по этой причине он был так жестоко оклеветан и преследуем ими при своей земной жизни. Но все же он не обладал не только широким образованием, но, как мы видим по некоторым речениям его, и редчайшим даром синтетического познания. Непростительно, что наши духовные наставники не допускают существования других Провозвестников Божественного Откровения, кроме Христа. Но Сам Христос указывал, что многие язычники, как называли тогда всех инаковерующих, будут ближе к царствию небесному, нежели говорящий ему: «Господи! Господи! Не от Твоего ли Имени мы пророчествовали?..» И указанное мною выше изречение из «Секунда Клементис». Точно такое же речение имеется и в Заветах Будды.

    Теперь о Толстом. Вы правы, что отход от Христа грозит тяжкими последствиями. Христос и Его Великие Собратья являются выразителями Объединенного Духа и Единого Пути Света. Потому каждый отступающий от Пути Света ввергается в бездну мрака. Это должно быть усвоено твердо, и потому приходится неустанно повторять эту Истину. Знаю, как многие осуждают Толстого, не дав себе труда ознакомиться основательно со всеми его трудами. Осуждающие его за отход от Христа думают, что отход от церковного Христа уже означает отрицание Христа. Но именно поиски Христа Живого, а не безжизненного идола, каким Он представлен сейчас церковью, было благородною целью жизни Толстого. И он нашел Его. Но семейный разлад, вызвавший его бегство из дома, нельзя толковать как тяжкое последствие его отхода от церкви. Не Сам ли Христос сказал: «Не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем» (Матф. 13:57). Эта истина особенно ярко проявляется и в наше время. Очень советую Вам прочесть труды Валентина Булгакова о Толстом, среди них имеется и книжечка, дающая описание тяжкой домашней жизни Толстого. Но особенно хорош его труд «Толстой-моралист», изданный в Праге. В нем прекрасно очерчена духовная эволюция этой большой души. Булгаков состоял многие годы личным секретарем Толстого и находился при нем до самой последний искры его земной жизни. Описана у него и самая смерть Толстого. Семья Толстого разделилась на два лагеря, и между ними шла жестокая борьба за овладение исключительным правом издания всех сочинений Толстого. Конечно, материальные соображения с одной стороны и чисто эгоистические с другой играли в этой борьбе первенствующую роль. Сам Толстой и его устремления при этом не принимались в расчет борющимися сторонами. Он так устал от всех этих интриг и распрей, происходивших вокруг него, что после очередного разлада с семьей и даже с дочерью Александрой решил бежать из дома. Этот уход вовсе не был вызван каким-то желанием покаяния, но просто он жаждал душевного и физического покоя.

Из книги Булгакова вы увидите, что он понимал Христа Живого. Хотя и трудно из-за времени и длины письма, но все же приведу Вам символ веры Толстого.

«Я верю, что благо возможно на земле только тогда, когда все люди будут исполнять учение Христа.

Я верю, что исполнение этого учения возможно, легко и радостно.

Я верю, что и до сих пор, пока учение это не исполняется, что, если бы даже я один был среди всех неисполняющих, мне все-таки ничего другого нельзя делать для спасения своей жизни от неизбежной погибели, как исполнять это учение, как ничего нельзя делать тому, кто в горящем доме нашел дверь спасения.

Я верю, что жизнь моя по учению мира была мучительна и что только жизнь по учению Христа дает мне в этом мире то благо, которое предназначил мне Отец Жизни.

Я верю, что учение это дает благо всему человечеству, спасает меня от неизбежной погибели и дает мне здесь наибольшее благо, а потому я не могу не исполнять его (Гл. XII)».

Судите сами, справедливо ли после этого говорить об отходе Толстого от Христа? Но дело в том, что обвиняющие Толстого в антихристианстве сами или не читали его трудов, или же не могли понять внутреннего мира этой большой души, жаждавшей идти Путем Света и нашедшей его в Пути Христа Живого, или же сами были истинными антихристианами, следуя ОБМИРЩЕННОМУ Учению Христову. Так пусть не клевещут на человека большего духовного прозрения.

Вспоминается мне один любопытный эпизод, имевший место в наших местах. Местный почтмейстер-индус попросил одолжить ему на прочтение Евангелие. Через некоторое время он вернул книгу со словами: «В этом прекрасном Учении я не нашел и следов современного христианства». Между прочим, В.Булгаков пишет, что Толстой был знаком с учением Теософии и очень воспринимал его, любил беседовать с посещавшими его теософами.

    Итак, не только семейный разлад есть участь большого духа, но он подвергается и самым тяжким нападкам со стороны сил темных, которые так опасаются, что Новый Свет может лишить их привычного их самости уюта и, главное, урезать их значительные доходы. Потому судите сердцем, судите расширенным сознанием. Помнить надо, что клевета следует за большим человеком, как пыль за всадником. Не могут малые умы охватить горизонт, доступный расширенному сознанию, – отсюда и зависть и злоба их. Толстой – веха на пути человеческой эволюции. Так поклонимся и почтим и этого мученика. Если бы вы знали, как его чтут на западе и особенно на востоке, где люди не загипнотизированы страхом вечного проклятия и наказания, где они могут свободно обсуждать и писать свои исследования по религиозным вопросам. Так в «Аграфа» барона Таубе есть и такие грустные для нас, русских, строки: «В русской богословской литературе едва ли не один только покойный профессор Петроградской Духовной Академии А.П.Лопухин специально заинтересовался указанной темой Аграфа. Но что значит его маленькая, вышедшая 40 лет тому назад (в 1898 г.) и посвященная, главным образом, тогдашним открытиям брошюра в 30 страничек, среди целой библиотеки ценных и самостоятельных, удивительных по эрудиции, глубоких и тонких по научной критике работ английских и германских, французских и американских ученых о внеевангельских изречениях Христа Спасителя?

По горькому замечанию великого поэта, мы все еще "ленивы и нелюбопытны" – даже в отношении к тому, что "едино есть на потребу" и что у наших близких и дальних соседей возбуждает самый живой, подчас даже пламенный интерес, заставляя некоторых ученых посвящать, в буквальном смысла слова, всю свою жизнь затронутому вопросу».

Не наша ли лень и нелюбопытство, нежелание мыслить самостоятельно и привели нас к крушению? Сознание пробуждающихся масс опередило водителей, закостеневших в своей духовной неподвижности?

«Конечно, совершенно невозможно понимать значение жертвы распятия Христа, как это понимается некоторыми недоросшими сознаниями. Смысл ее в том, что Христос, желая показать силу Духа над физическою плотью, принял чашу и запечатлел своею кровью Завет, принесенный Им, – "Нет большей любви той, как если кто положит душу за други своя". В "Агни Йоге" сказано: "Можно указать, почему Учителя Знания страдали, уходя с Земли. Конечно, это страдание сознательное и добровольное. Как хозяин наполняет до краев чашу, так Учитель хочет запечатлеть последний Знак Завета"[290]. Так, если пример и подвиг Христа зажег пламя в сердцах наших и мы исполняем Завет Его, то можно сказать, что Он не напрасно пострадал и принятая Им чаша именно запечатлела Завет. Но если мы будем воображать, что что бы мы ни делали, какие бы преступления ни совершали, но пролитая кровь Христа навсегда спасла нас от власти дьявола, то, истинно, мы будем этими самыми дьяволами! Никто не может спасти другого. Лишь собственными усилиями подымается дух в сужденные прекрасные миры. "Вера без дел мертва есть". Все Великие Учителя называются Спасителями Мира, ибо снова и снова Они указывают нам Путь Света, но помочь и охранить нас Они могут лишь поскольку мы сами принимаем заботы Их о нас. Весь Космос зиждится на законе взаимодействий или взаимоотношений, и там, где нет ответа, там нет и следствия. Так и Христос не мог совершать чудес там, где не было веры в Него, не было устремления духа навстречу Его целебному лучу. Таинство Великой Жертвы и таинство причащения крови имеет начало в древнейших мистериях. При последнем посвящении неофиту вручалась чаша, наполненная гранатным соком (символизировавшим кровь), приняв ее, он выливал содержимое на все четыре стороны в знак своей готовности принести душу и тело на служение Миру, пострадать за Истину. Так и Христос хотел утвердить этот символ среди своих учеников для закрепления памяти о Подвиге и Завете в грядущих поколениях.

Для меня нет ничего кощунственнее, как представление Всемогущего и Всемилосердного Бога-Отца, приносящего в жертву Своего Единородного и Единосущного Сына за грехи людей, Им же Самим, по Писанию, сотворенных! Это напоминает того Аккадийского правителя, который заклал своего сына, чтобы избежать последствий своих грехов. История зарекордировала такое каннибальское выражение отцовства. Возможно ли, чтобы в позднейшие времена такой тип отцовской любви мог быть возвеличен до статуса божественности?! Каждый истинно любящий земной отец или мать с радостью пожертвуют собою ради спасения сына. Неужели же Божественный Отец морально ниже Им же сотворенных людей?!»

 Пусть сердце Ваше устремится со всею любовью к Христу. Советую Вам перечесть и «Подражание Христу» Фомы Кемпийского. Но следуйте Учению Христа без компромиссов. Тогда придет и озарение. Учение Христа ни в чем не расходится с Учением Живой Этики, и как это может быть, когда Великие Учителя представляют собою Единое Эго, так велико Их духовное слияние".
                7 мая 39г. Урусвати

      Три эти темы близки к современности. Что изменилось? Всё также пытаются заняться магией, рискуя и жизнью своей и близких.
       отход от Христа грозит тяжкими последствиями. Христос и Его Великие Собратья - выразители Объединенного Духа и Единого Пути Света. Каждый отступающий от Пути Света летит в бездну мрака.  Осуждающие смелого воина за отход от церковного Христа и есть отрицание Христа. Но именно поиски Христа Живого, а не безжизненного идола, каким Он представлен сейчас церковью, благородная цель жизни каждого подвижника.

       Семейный разлад частая участь большого духа, но он подвергается и самым тяжким нападкам со стороны сил темных, которые  опасаются, что Свет Небес может лишить их уюта и урезать их доходы.  Клевета следует за каждым большим человеком, как тень за ним.


                Главное и второстепенное на пути эволюции
 Активное распространение забытых людьми знаний,  масонскими ложами и других эзотерических течений ведёт не только к  расцвету этих организаций, но и к неизбежному искажению этих знаний людьми.
    Посланцы Белого Братства с новыми силами и опытом продвигают человечество по пути эволюции.
                Сегодня злободневно звучат слова:
                «Только к просвещению, ничем не ограниченному, призываю я вас.
                Пользуйтесь собственным умом, развивайте его, вместо того, чтобы лениться и тупеть.
       Я заклинаю вас — будьте здравомыслящими людьми, подвижниками, трудящимися неутомимо для овладения истинным Знанием, которое победит все страдания».
               
              Думаю каждому необходимо знать величайших Светочей человечества.
         Будда дал нам такие правила и мысли, что их следует повторять неустанно до рисунка на мозгу.   
               Путь к Высочайшей Истине, данный Гаутамой Буддой.
               
                8 ступеней Гаутамы Будды:
             Уже рядом эпоха Космического Сознания и злободневно звучат слова Будды о Истинном распознавании:
                1. "Почувствуйте Божественный План
                и действуйте в гармонии с ним.
                Человеку нужно осознать
          существование вечного закона причинно-следственных связей, закона Кармы.
         Дурные действия никому не сойдут с рук — они неизбежно вовлекут человека в несчастья и страдания.
         Цель жизни — прогресс, эволюция души, и Божья Воля в том,
         чтобы человек с каждой жизнью становился благороднее, добродетельнее и возвышеннее.
         

                2. Истинное мышление.
         Требуется, чтобы люди думали о том, о чем нужно думать, —  имели в запасе высокие и прекрасные мысли.
         Кто предан Учителю - постоянно держит мысль об Учителе
         в глубине своего сознания, и во время любой передышки среди труда и забот будней,
         мысль об Учителе сразу выступает вперед и заполняет весь ум.
         К тому же каждый может излучать мысленную помощь, сочувствие, любовь, добро.
         «Из трех видов дурных действий, — говорил Будда, — наиболее губительное не слово, не телесный поступок, а плохие помыслы».
          Мысли людей становятся вещами.
          Мир изменяется в ту или иную сторону путем изменения мыслей человека в ту или иную сторону.

     Истинная мысль должна быть определенной, сконцентрированной, не размытой, и без малейшего оттенка зла.
     Суть ее  в том, что она обязана заключать в себе правду и только правду.
                Но Система СС (Сил зла, Сил Сатаны)
      основное внимание сознание большинства людей  фиксирует  на дурном, на желаемом, а не на хорошем.
      Плохая же мысль о человеке, помимо того, что немилосердна, чаще всего и не правдива.
      И сосредотачивая внимание на плохом, человек поощряет и усиливает всё дурное в другом, тогда как посредством истинной мысли он мог бы укрепить хорошую сторону природы другого.

                З. Истинная речь.
      Будда дал нам такие правила и мысли, что их следует повторять неустанно до рисунка на мозгу. Человек должен говорить о других так, как хотел бы, чтобы они говорили о нем. Речи о скверных делах других очень часто не правдивы. Но даже если история правдива, ее лучше не муссировать, не выставлять напоказ чужие ошибки и промахи. (Причем обычно это делается с преувеличениями и неточностями,
всё это добавляется от Системы СС (Сил зла, Сил Сатаны), которая  основное
      внимание сознание людей старается фиксировать на дурном, на желаемом).

        Истинная речь должна быть доброй, сильной, умной.
      Не стоит предаваться пустой болтовне из чувства ложной вежливости — для поддержания разговора.
      Праздное слово, ведущее к потере времени осложняет карму. Говорите лишь полезное или ободряющее.

                4. Истинное действие.
       Если мы думаем только о хорошем, то и говорить о дурном не станем, ибо в разговоре мы выражаем наши мысли. А если наши мысли и речи хороши, то и дела должны быть хорошими. Искусство истинного действия в быстроте, стремительности, точности, энергии. Но вместе с тем действовать следует обдуманно, а не сломя голову. И главное — действия не должны быть эгоистичными: больше заботы о других!

                5. Истинные средства к жизни.
        Бореев Г. Пришельцы из Шамбалы Стр.78. "Ясно, что всякая нажива, обман других, не даст истинных средств к существованию. Ростовщичество, сдача в наем, эксплуатация труда других людей, скотобойни, муки и смерть животных, торговля алкоголем, сигаретами, проценты — не дадут человеку истинных средств к жизни. Только добросовестный труд, несущий благо другим, порождает истинные средства к существованию.

   6. Истинный труд. Здесь имеется в виду не растрачивание силы впустую, а ее полезное и творческое применение. Во главу угла опять-таки ставится труд на общее благо людей.

   7. Истинная память. Последователи Будды часто понимали под этим память о прошлых воплощениях, память, которой Гаутама владел в совершенстве. Однако большинство людей этим даром пока еще не обладает. Для нас, не помнящих свои прошлые жизни Истинная память — это прежде всего собранность. Мы должны постоянно помнить, кто мы, помнить, что мы — души, а не тела; помнить, зачем мы здесь и в чем наш долг. С каждым из нас в жизни случается всякое — и хорошее, и плохое. Мудрый человек будет помнить лишь хорошее. Даже ошибки свои стоит помнить только лишь для того, чтобы не повторять их. Но терзать постоянно ими свою душу неразумно.

   8. Истинное сосредоточение. Оно относится не только к медитации: следует сконцентрироваться на любом добром деле, на жизни с пользой для других, на любой помощи людям и животным.

    В сутолоке дня трудно постоянно удерживать сознание на высоком плане, но пусть высокое проявляется в сознании хотя бы тогда, когда ум не занят другим. И сама жизнь сделается медитацией о благородном и высоком.

    Притяжение сходных вибраций: вокруг чистого человека соберется группа единомышленников на физическом плане, способствующая духовному продвижению окружающих. А так как нет непреодолимой стены между нашим миром и Тонким, то лучшие из тонких существ будут привлечены нашими вибрациями. Среди Высоких Существ также могут быть светлые стихиали (духи природы) и Ангелы. Так что при истинной концентрации мы будем пронизаны добрыми и святыми энергиями.

                Таковы преподанные Буддой «8 Ступеней».

     Учитель сурово порицал нелепые самоистязания аскетов, не имеющие никакого отношения к духовности. Осуждал Он и чувственную распущенность. Он указывал именно на Путь Восьми Ступеней, способствующий достижению шести совершенств: 1. Сострадания; 2. Нравственности; 3. Терпения; 4. Мужества; 5. Концентрации; 6. Мудрости.

Будда настаивал на законе целесообразности, Он говорил: «Не нужно быть ни меньше, ни больше». Учитель имел в виду гармонию, а последователи из этой формулы соизмеримости сделали скучную «золотую середину».

Человек рассматривался в буддизме как индивидуальность, проходящая многие существования в личностных проявлениях. Это Колесо Жизни, Колесо Закона. «Колесо благого Закона в неизменном вращении неустанно дробит, отделяя отбросы от золотого зерна. Рука Кармы направляет Колесо, его обороты отмечают биение сердца Кармы».

Смены форм имеют одну цель — достижение Нирваны, то есть полного развития всех возможностей человека.

Будда объявил, что каждый человек — вне зависимости от своего происхождения — может добиться освобождения от круга рождений и смертей. Этим Он очень поколебал авторитет высших каст, особенно касты священнослужителей — браминов.

Такова суть Учения Будды. Оно было дано человечеству два с половиной тысячелетия назад в июльское полнолуние в Сарнате (около Бенареса). А представителями человечества в то памятное полнолуние были всего пятеро преданных учеников Будды".

      Гаутама Будда — Великий Учитель, посланец Шамбалы, указавший один из путей к спасению и Богочеловечеству...
      Великий сеятель семян общинного начала, предвидевший на нашей планете царство Мировой Общины. Наставник, тончайше чувствовал чужие сознания и умело учил своих учеников. На первых порах каждый ученик Будды обязан был трудиться над обузданием своих беспорядочных чувств и мыслей, это то, что мы называем серебряной уздечкой духа над чувствами, мыслями и страстями. Только после обуздания их Учитель приоткрывал ученику азы знаний, а затем, очень постепенно и последовательно, ученик допускался к сокровенным глубинам мудрости...

  "Собственноручно написанные сочинения Будды нам не известны. Но зато они известны Великим Иерархам: в Музее Шамбалы хранятся рукописи Будды, и настанет день, когда они будут явлены земному человечеству.

 В России буддизм исповедуют буряты, калмыки. К сожалению, ритуальность стала подменять собою чистоту основ Учения.

В каждое майское полнолуние на Землю истекает чистейшая и могучая энергия Будды. Это Праздник Весак, внимание к которому только-только начинает у нас пробуждаться, но который спустя десятилетие сделается всепланетным.

       В каждое июльское полнолуние Иерархия Света Земли отмечает Праздник Азала — очередную годовщину со дня Первой Проповеди Будды. В этот Праздник Учителя Шамбалы прибывают в тонких телах на южный склон Гималаев, и Учитель Майтрейя рассказывает слушателям об Учении Гаутамы Будды на древнем языке пали — каноническом языке буддизма. Присоединим же и мы свои сердца к этому торжеству.

АФОРИЗМЫ ГАУТАМЫ БУДДЫ

 Гаутама Будда, Великий посланник Шамбалы, указал нам один из путей к Самадхи — Нирване, оставил нам свое гуманистическое учение, свои благородные истины, афоризмы и высказывания. Вот некоторые из них:

           Четыре благородные истины Будды

1. Все в мире преходяще, не имеет постоянной субстанции, а потому полно скорби. Жизнь — есть страдание.
2. Причиной страдания является жажда бытия, желания, страсти, влечения.
3. Освободиться от страданий можно лишь отказавшись от желаний, подавив в себе все страсти.
4. Для достижения спасения необходимо уйти из круга перевоплощений,  если следовать пути спасения.
* Предайте смерти анализирующий интеллект, пронзите его одним ударом и выбросьте голодным псам".

     Если человек достиг духовной чистоты и нашёл духовно просветленного Учителя, то он способен под его  руководством достичь-самадхи. Он полностью сливается с Богом и открывает в себе все божественные качества.
     Бореев Г.: Мысль — сила. Она оживляет материю. Мысль вызывает телесные изменения и в мыслящем человеке. Все болезни на свете созданы мыслью. Язвы — из-за напряжения, мигрень — из-за расстройств, астма — из-за беспокойного состояния, сердечные боли — из-за переживаний в бизнесе, политике и социальной жизни. Эгоистичные мысли создают огромные эгрегоры зла".20 Бореев Г.

           "Обыкновенно праническая аура отсасывается у здорового человека больным, у духовного — бездуховным. Существует много способов воспрепятствовать такой форме сознательного или бессознательного вампиризма. Можно представить себя окруженным защитным экраном, можно создать умственный образ такой аурической скорлупы, через которую не может уйти никакая ваша сила и энергия. Если эта мысль будет сконцентрированной, тогда ни один самый сильный вампир не сможет проникнуть в вас извне. Человек должен жить ради других, делиться с ними всем, что он имеет в избытке. А пранической энергии у вас после йогических упражнений будет очень много. Такая отдача различных видов своей энергии всему окружающему миру называется Любовью.
У каждого человека преобладают свои цвета и оттенки ауры. Эти цвета и оттенки — качества характера данного человека, его мысли и чувства. Любая мысль или чувство проявляются в определенных цветах или в комбинациях цветов, соответствующих этой мысли или чувству. При этом данный цвет или сочетание цветов проявляются в ауре того энергетического центра, чакры, из которой эта мысль или чувство исходят. Некоторые характерные цвета ауры представляют следующие качества: черный цвет — злобу, ненависть, мстительность. Серый цвет — эгоизм. Серый трупного оттенка — страх, ужас. Серый темного оттенка выражает подавленность, меланхолию. Зеленый цвет — ревность. Черно-зеленый оттенок — низкий обман. Ярко-зеленый цвет — вежливость, такт, житейскую мудрость, терпимость к мнению других. Красный, оттенка пламени — животные страсти, чувственность. Красный в форме ярких вспышек, протуберанцев пламени — ярость, гнев. Малиновый цвет — любовь. Розовый цвет — божественная любовь ко всему, что есть в мире.
Грубая чувственная любовь выражается темным, иногда грязно-багровым цветом, а любовь, исходящая из высших начал, высоких чувств — в светло-красных привлекательных оттенках. Светло-розовые оттенки ауры говорят об альтруистической любви — высшей форме человеческого сознания. Коричневый цвет — скупость, жадность, беспросветный материализм. Оранжевый — гордость и честолюбие. Желтый — интеллектуальную силу".
     Светло-желтый цвет ауры, золотой, видимый вокруг головы духовно просветленного человека, говорит о том, что перед нами святой, Великий посвященный, Богочеловек. Синий цвет указывает на религиозные верования, высшие эмоции и чистые чувства. Голубой, особенно яркого и светлого оттенка выражает истинную духовность, божественность мыслей и чувств.
    Бореев Г.:  "В ауре наблюдаются также цвета, не имеющие аналогов в физическом мире и поэтому не выразимые словами.
Итак, самые лучшие цвета ауры — голубой, розовый, золотой. Человек, имеющий красивое лицо и прекрасное физическое тело приходит в мир именно с этими цветами ауры. У него чистая энергия, поэтому к нему неосознанно тянутся все существа. Но так как ему легко все дается, то воля его со временем слабеет и, как следствие, растет эгоизм. В ауре появляются грязные цвета, которые искажают черты лица и тела. Портится характер, тускнеют глаза, меняются линии жизни на правой ладони в худшую сторону. Конечно, так бывает не со всеми красивыми людьми. Некоторые из них, но их значительное меньшинство, старательно развивают свою силу воли, развивают разум, поднимаются на высшие ступени развития души".

               
                Сведения о самом Г. Борееве противоречивы и туманны.
           От восхищения до обвинения в плагиате. Разбирайтесь сами. Кому что подойдёт.
         Но некоторые знания будут полезными для выхода из застоя и продвижения к Истине. Любой опыт даже отрицательный чему-то учит.
       Я даю  сведения из книг "Пифагор. Жизнь - как учение". Том 1 "Пифагор. Мудрецы Востока". Том 2. А также "Пришельцы из Шамбалы".
       Эти книги по своему интересны и познавательны,  повествует о засекреченной жизни эзотерических школ Египта, Иудеи, Персии, Вавилонии, Индии, Китая и Шамбалы.         
               
             Дельфийский Оракул: - «Боги будут говорить с человеком через человека. Логос низошел с высот. Отныне будет прибывать мудрость и сила его, Еммануила. Пусть... каждое создание слушает и славит его, Еммануила».
               
         В христианстве я придерживаюсь веры первых отцов христианства. И особенно люблю Великого Оригена и св. Антония.

                НЕМНОГО ФАНТАСТИКИ ОТ Бореева Г.: 
     — На физическом плане силу воли можно определить по развитию большого пальца руки и способности гнуться его назад. Первая фаланга пальца у волевого человека в два раза толще второй фаланги, а ноготь в ширину меньше, чем в длину. Еще одна примечательная особенность наличия сильной воли — костный рог, растущий сзади из черепа на уровне носа... Чем больше рог, тем чище душа и  воля сильнее".

    Честно говоря, людей с рогами, растущими сзади из черепа я не видел, а растущими спереди сколько угодно... Причём, эти рога выращиваются очень легко и быстро не только плохими делами, но, главным образом, дурными мыслями о людях...

            Духовное - путь к Свету
                Михаил Галакт
               
                63.Растить пламенную мысль
   – • –Веста:– Немного времени осталось, чтоб позаботиться о своей духовной жизни.
           Как превратить  многих противников Духа Света в полезных сотрудников?
       Если вы подойдете к ним с устрашениями, это будет грубо и недостойно истинных воинов.
       Воин смотрит, чтобы родственные отношения не имели значения.
       При ежедневном руководстве можно утерять сознание руководящей мысли.
               
        Веста: – • – Учитесь общаться мысленно – это поможет в трудное время.
        Главное установить определённый час и настроиться на нужную волну.
      • Инициатор:   – • –  Как  себя наиболее защитить от зла?
        Только установив связь с Духом Света, с тем, кто уже приблизился к Престолу.   
   – • –Урусвати: – Правда, есть смельчаки, которые утверждают, что это не так. Но мы живём не один раз на Земле. Покажите им хромых, нищих, калек и скажите: - это вы. Но рабы привыкли к этим мыслям и аромату «сарая и барака», где живут.
               
                64. Свобода в клетке
       Странник: –  •  –  Попытки темных  навредить часто идут через родственные отношения и через сознания близких людей. И, конечно, писатели не безучастны. Много произведений на эту тему.         
                – Жизнь нам дана свыше.               
                66.  О любви
       Сад родительский - сад любви, сад духовности, Сад Учителя.
      Кто откажется от своего Эго и ветхих мыслей? Пора учиться новому.
   Автор: –  •    –  Всю жизнь пишу тему любви и ухода всё дальше и дальше от обыденного, от зла и невежества.   Где Свет, где гармония моего сердца? Где чистая, светлая, ясная - прекрасная любовь? Я шёл, я искал, я любил. Искал долго, шёл часто не туда, и любил не тех, кто назначен Свыше. Оглянулся, а вокруг орудуют подонки, сволочи, вершат грабёж, убийство, низость. Что, как писатель я смогу этому противопоставить?
   
Инициатор: – •   – Есть закон: что излучаем — то и получаем. Если бы это люди поняли –  стало легче жить.  Поиск Истины требует анализа пути к ней. Разнообразные явления, имеют общие черты, есть связь между причинами и следствиями.
    – • –Веста: --  «Любовь подвига и героизм – для тех, кто пылает сердцем. Но она устрашает тех, кто любит  свои болячки и кто колеблется, обнимая свое животное «я». Любовь, может двигать мирами, не походит на любовь над болотом, где гниют кости пережитков. Над болотом блуждающие огни разложения, но вечный, творящий огонь сердца не блуждает, но стремительно возносится ступенями святого Духа до Высшего Света. Любовь есть ведущее, творящее начало. Там, где можно бы даже ослепнуть, там Духи Света возводят прозревшим духом.». У.Ж.
               
                67. Любовь – венец  Света
 Инициатор: –   •   –   «В каждой книге должно быть отведено значительное место этому основному понятию и особенно, ибо под любовью часто понимается многое обратное. Правильно указывается, что любовь есть ведущее, творящее начало, значит, любовь должна быть сознательна, устремлена и самоотверженна. Творчество нуждается в этих условиях. Если в любви будет замечено самоослабление, разложение и служение самости, то это не будет высшим понятием человечества, поднимающим понятие подвига. Сердце, преисполненное любви, будет действенным, мужественным и растущим до вмещения. Такое сердце может молиться без слов и может омываться благодатью. Насколько нуждается человечество в сознании огня любви! Такому огню будет соответствовать лиловая звезда высшего напряжения». У.Ж.

      Цель наша — развить чувства в двух направлениях: физическом и духовном, или объективном и субъективном. Своей жизнью Мы совершенствовали зрение и ясновидение, слух и распознавание, обоняние и чувство реализации, сознательную память и способность к концентрации.

                Способность к концентрации

                Однако во всем важно соблюдать меру.
    Помните, что сегодня гораздо важнее, чем упражнения и занятия - молитва и совершенствование вашего сознания. Лишь концентрируя все силы на духовном за счет накопленной энергии внимания, мы достигаем телесного, духовного, интеллектуального здоровья и расширения сознания.

    Помните: - "все системы насильственного развития сиддх очень часто приводят к плачевным результатам. Но если находится ученик, обладающий сильной волей и чистотою сердца, то достижения его бывают значительны. Особенное внимание обращается на развитие сосредоточенного мышления, на полную концентрацию мысли на избранном предмете. Такие концентрации и медитации составляют самую важную часть духовного воспитания". Урусвати.

    Длительные занятия необязательно принесут вам больше здоровья и духовных благ.
    Если вам покажется, будто бы стул или пол под вами начинают пропадать, или вы ощутите электрические разряды в области спины — немедленно расслабьте руки и не занимайтесь упражнениями в течение суток, двое, трое или неделю. Через полгода, когда вы окрепните и очиститесь, время занятий можно постепенно увеличивать.

    Целительные свойства упражнений трудно описать словами. Лучше всего узнать их оздоровляющую силу на своем опыте. Но не забывайте, что всякое излишество вредно и нарушает равновесие функций организма.
        Способность к концентрации: —  дыхание переносим в верхнюю часть легких.
      — Чтобы усилить поток энергии от спинномозговых узлов к главной точке концентрации — шишковидной железе, — упражнение слегка изменяют.

    Г. Бореев. "В этом варианте мысль не сосредоточивают на упомянутой словесной формуле, но направляют вместе с энергией дыхания, вверх по спинному мозгу и далее — к шишковидной железе. Там энергия остается на время задержки и при выдохе опускается обратным путем по спинному мозгу. Монета в данном случае не используется. В начале упражнения взгляд направляют на кончик носа, потом — одновременно с восхождением энергии — направляют к центру лба и на выдохе постепенно перемещают обратно к кончику носа. Конечно, глаза должны двигаться без малейшего усилия или напряжения в орбитах. Зрение — первое из чувств, все остальные следуют за ним и облегчают перенос энергии по спинному мозгу.

     Выполняйте третье упражнение не более пяти минут один раз в день в хорошо проветренном помещении и спиной к свету.

     Вдох и выдох не должны продолжаться более семи секунд. Некоторые ученики, очарованные результатами этого упражнения, стремятся продлить его сверх меры. Мы предостерегаем наших учеников от таких экспериментов. Запомните: всякая чрезмерность приносит только вред.

     В ходе этого упражнения вырабатывается большое количество энергии.
     Избыток ее, не использованный спинномозговыми узлами, накапливается в селезенке и затем высвобождается по мере надобности. Но если организм еще не привык хранить избыточную энергию, то она под действием воображения поднимается в головной мозг. Тогда человек становятся сентиментальным. Это плохо, потому что вместо того чтобы накапливать энергию, он растрачивает ее впустую. Лишь концентрируя все силы, и уплотняя ауру за счет накопленной энергии, мы достигаем телесного, душевного, интеллектуального здоровья и расширения сознания. Сентиментальность, как особая форма чувственности, дает человеку в лучшем случае лишь недолгое иллюзорное счастье — и не позволяет найти дорогу к Богу...

Благодаря положению тела,  движениям и дыханию мы устанавливаем связь с электромагнитными вибрациями Земли и Солнца. Поэтому мы можем использовать эти вибрации для приращивания своего духовного могущества...

         
                Теперь приступаем к упражнению.

    Не беспокойтесь, если ощутите тепло, которое возникает в области солнечного сплетения и распространяется вдоль спинномозгового канала до эпифиза, а также идет к оконечностям рук и ног. Это тепло связано с действием электрических сил в нервной системе. Вы также можете почувствовать необычайную свежесть, которая создается потоками, исходящими из сердца.

     Это упражнение успокоит ваш дух и откроет перед вами новые миры невыразимой радости и блаженства.
     Благодаря этому упражнению постепенно начнет совершенствоваться ваше сознание. Ваша мудрость будет расти с каждым днем занятий. Вещи, которых вы когда-то не могли понять, со временем окажутся для вас совсем простыми. Все вокруг необычайно прояснится, и все тайны мира постепенно вам откроются.

     "Советую Вам серьезно заняться изучением действий психической энергии. В кн. Учения дано множество намеков на интереснейшие опыты. Между прочим, одна наша знакомая, врач-психиатр, произвела ряд опытов с психической энергией и силою мысли. Пользуясь аппаратом, регистрирующим тончайшую пульсацию сердца, она доказала, как различного качества мысли соответственно повышают или понижают на аппарате показания напряжения вибраций. Опыты производились над единичными личностями, а затем и над несколькими участниками одновременно. Было установлено, что мысли высокого качества резко повышали вибрации. Также концентрация нескольких лиц на одной мысли вызвала поражающее усиление вибрации. Считаю подобные опыты крайне значительными. Именно, таким путем следует подходить к изучению внутреннего человека.

Интересны и другие опыты этого врача-психиатра с автоматическим письмом. Исследуя такие писания нервно-неуравновешенных субъектов, ей очень часто удавалось установить причину их заболевания. Следующий случай особенно показателен. Один молодой человек совершил тяжкое преступление, и когда он был арестован, то не мог назвать ни своего имени, ни своего местожительства, все его прошлое совершенно исчезло из его памяти. Конечно, местными властями были приняты все меры к установлению его личности, но все было безуспешно. Обратились к нашей знакомой. Она применила свой метод и прибегла к пробуждению в нем способности автоматического писания. В течение весьма краткого времени молодой человек развил в себе эту способность и дал свою полную биографию. Произведенное расследование установило правильность добытых таким образом показаний.

    Следует отметить, что во время процесса такого писания наша знакомая заставляет пишущего читать вслух, чтобы его физическое сознание совершенно не участвовало в этом процессе выявления подсознания. Несомненно, автоматические писания в случае некоторых ненормальностей и скрытых болезней могут открыть новые возможности. Но, конечно, не каждый может выявить такую способность в человеке. Наша знакомая, видимо, обладает в большой мере способностью пробуждать медиумистические силы в своих пациентах. При этом, действуя сознательно, она может направлять эту силу в них в нужном направлении... При таких явлениях, как автоматическое писание, многие факторы должны быть приняты во внимание, один из них решающий – именно нравственный уровень личности самого исследователя или руководителя таких опытов. Ведь ...часто те или иные потусторонние одержатели будут стремиться овладеть его нервными центрами. Хорошо, если исследователь не допустит низких посетителей, но могут быть самые неожиданные появления темнейших сил. Аура исследователя должна являться, таким образом, как бы щитом...Урусвати.23.10.37.

    Побывал у нас и тибетский лама, основательно изучивший теоретически и отчасти практически некоторые системы для развития сиддхи. Также и он сожалел о падении знания и подтвердил о редчайших светлых исключениях среди ламства. В монастырях, прикрываясь светлым Учением, практикуется очень часто черная магия. Говорил и о том, что все системы насильственного развития сиддх очень часто приводят к плачевным результатам. Но если находится ученик, обладающий сильной волей и чистотою сердца, то достижения его бывают значительны. Особенное внимание обращается на развитие сосредоточенного мышления, на полную концентрацию мысли на избранном предмете. Такие концентрации и медитации составляют самую важную часть духовного воспитания. Он утверждал, что в состоянии известного рода медитации, переходящей в транс, такие успешные ученики переживают весь процесс смерти и затем возврат к жизни. Все они описывают этот процесс, и особенно переход после тьмы и сферы красной в сферу белого света, как состояние неописуемого восторга...

     Будем надеяться, что Ваш знакомый окажется исключительным счастливчиком и не будет разочарован. С появлением многочисленных путешественников европейцев в погоне за Махатмами и Йогами, можно встретить среди бродячих садху немало переодетых полицейских, мошенников и даже разбойников. Могу это утверждать на основании личного опыта.

    Итак, не советую Вашему знакомому ехать в Индию только в поисках Учителя, произойдет большая затрата сил и времени, которая не оправдается результатами. Знания приобретаются в любой стране, так же как и Учитель неизменно появляется, когда ученик готов, закон этот непреложен".Урусвати

    Люблю вспоминать место из «Добротолюбия» – когда Св. Антоний Великий, находясь в пустыне, в отшельничестве, обратился к Господу с просьбой указать ему Учителя, который мог бы его наставить в высшем знании и во всякой добродетели, он был направлен в ближайший город к одному сапожнику.

                Самопознание - реально (в новой редакции)
                Где  Истина? Где Любовь?
       Все Великие знают, но каждый на свой манер преподносит нам эту Истину.
       Конечно, внутри есть и то, и другое. Все Любовь-Истину ищут, а она уже есть.
       Мы созданы  Любовью, а  Истина в душе.
      Но в смраде этого общества, под диктовку Системы СС (Силы Сатаны) - если не все, то многие забывают, что жить надо по Любви и по Истине.
      И начинают служить "своему" Эго, а на деле служат Эгоизму Системы СС.
      Люди забыли, что они от Любви, от Истины, от музыки небес, от Красоты Вселенной и матушки Земли  произошли и всё в себе имеют.
       И потому живут материальным и далёким от духовности. Потому ЛитератоРам и надо неустанно говорить о духовности – взрастить в себе Дух, духовную Личность, которая и будет служить душе и Истине.

    – • – Я пишу не только о становлении литератора, но и о том,  как преодолеть себя, как научиться методам активного созидания самого себя, а также о том, кто будет воспитывать-испытывать нового человека? Где истинное творчество?
   Творцам легко склониться к описанию быта, но я пытаюсь увидеть за явлениями общее, их символ, то, что характеризует и даёт толчок для творческого подхода к материалу.
    Как писать и о чём, чтобы это соответствовало Эволюции человека и человечества, развитию человеческого в  человеке и найти свободу мы догадываемся и даже  знаем, но выразить словами не каждый может. Но всё же можно найти такового на просторах России.
      Вот я ищу и даю эти материалы...

                О духовности
   "ДУХОВНОСТЬ на Руси, как и во многих странах мира, определяется и воспринимается как способность сострадать, сопереживать, сочувствовать обманутым, обездоленным, немощным, стремление помочь им, и известно, что подобное бывает свойственно даже животным...  И не надо путать духовность с религиозностью"...
Аникеев А. Б.
               
  ДУХОВНОСТЬ - это всё же наполненность достижениями духа и культуры и она определяется нашей способностью устремляться и двигаться к Истине. И Аникеев А. Б. верно заметил: - "сострадать, сопереживать, сочувствовать обманутым, обездоленным, немощным, стремление помочь им... подобное бывает свойственно даже животным".
  И всё-таки стоит это осмыслить, чтобы идти дальше.

  Для меня Вселенная - громадный Мозг Творца, который думает и создаёт новые миры. Нами, через нас думают и творят. Надо быть достойным, чтобы через нас думали и творили прекрасное.
 Сколько людей - столько и Истин. Истина в развитии. Чем ближе к ней приближаемся, тем ярче её свечение. Как сказал Он, ч-к может стать "Путём, Истиной и Жизнью"...

                Я знаю: – Всё хорошее в мире тьма старается убить.               
                Тёмные всеми силами стремятся погасить источник света.
    –  Часть истины в том, что – большинство спит духом – и играет по законам того общества и тех глобальных сетей, которыми опутан мир, что охватили всех и вся.
               
                Очарованные и обречённые Красотой
  – • –  Писатель и поэт отвечает не только за себя, но за связь земли с небом.
   Проза и стихи дают своеобразную программу действия, которая перекликается с  мировоззрением читателей.  –
    Они  показывают, путь и духовное становление человека, его продвижение по духовному пути в каждом дне. С какими препятствиями от системы он сталкивается внутри своего мира через мысли и действия Системы зла и тьмы? Сила внимания его Личности сосредоточена на духовном становлении. Это попытка слиться со своей душой, духовным миром, углубиться в его познании и жить в этом состоянии.
                – Одна из задач истинного поэта
             извечно будить чью-то совесть, говорить о смысле земного бытия.  Возвышенное и вдумчивое отношение к жизни, глубина философского смысла часто его обрекает на скитание и непонятость окружающими.
     МГ: – • – Поэт живёт миром Света, он ищет смысл земного бытия, чтобы  и другие вышли на эту глубину. Он – Гость из глубины Вселенной.  Думаю, он один из победителей противостояния между силами добра и Системой СС. Об этом говорят стихи и весь его духовный мир.
                – Сияющее отношение к жизни, глубина философского смысла предсказывают ему – неприятие его глубины толпою, оглушенной  материализмом духовного сна.
                Каждый провидец-поэт идет своей дорогой.
                На ней он сам должен совершить свои открытия, свои подвиги.
                Мы можем помогать  идти другим, но никогда не сможем пройти за них их путь, прожить их судьбу.
               Стихи для меня - прорыв в ещё неведомое, открытие мира души и Вселенной этого поэта. Это - звенящая Красота! Поэт нашёл эту Красоту, а ты соприкоснулся с нею, вошёл в её глубину и зазвучал. Вот это созвучие и важно, и вдох -новляет! на новое вдох -новение!
               Вот тогда будут и находки,  т.е. нечто очень удачно найденное, к примеру, удачный художественный образ.

      
                О ЧЁМ БЫ Я СЕГОДНЯ НАПИСАЛ?
                О том как спастись...
     Тебе остался один день для  спасения. Что бы ты сделал?
    Тебе остаётся лишь сосредоточить весь свой ум, все свои мысли на Боге, и обратить к Нему весь свой разум.
                И так - каждый  оставшийся день жизни.
         
     Закон запрещает вмешательство Высших Цивилизаций в развитие низших цивилизаций. Т.е. человечество имеет свободу выбора. Так заложено изначально. Подобное вмешательство в эволюцию землян с благими намерениями приводит, в конечном счете, к самоуничтожению цивилизации. Это недопустимо.
    Когда полюса изменятся, то представители Белого Братства помогут расселить выживших людей по материкам и островам, как это уже не раз случалось в прошлом.
    Люди, имеющие низкие вибрационные частоты, могут просто погибнуть в луче Света. Да еще проявление страха резко снижает вибрационную частоту человека и также может привести к неожиданной гибели.
         
    При сдвиге полюсов можно спастись и самостоятельно, если создадите тело Света.
                Как это сделать практически мы уже давали.
               
        — Если сдвиг полюсов начался, а вы все еще не умеете создавать тело Света, то  «просто думайте о чем-нибудь хорошем: о мире, доброте, истине и любви. Когда электромагнитное поле Земли пропадет, единственное, что вам поможет пройти через то, что называется звездными вратами - это ваши мысли.
 
                Ключи для вхождения в четвертое измерение:
                Любовь - истина,
                красота,
                доверие,
                мир и гармония.
               
                Добродетельность, бескорыстие,
                истину,
                праведность,
                любовь и доброту.
               
                сострадание,
                смирение и мудрость,
                единство,
                любовь и истина.
                Все модели звездных врат включают любовь и истину.
             Есть еще много других моделей Ключа для вхождения в четвертое измерение и все они представляют собой коды, мыслеформы мира, гармонии, истины и любви.

              Эти ключи позволят вам пройти мимо хранителей звездных врат.
   Если хранители чувствуют, что вы готовы к тому миру, который они охраняют, то они разрешат вам войти.
 
    Каждые сто лет великая духовная страна Шамбала посылает в мир людей своих мессий и учителей, которые в различных веках основывали в разных странах школы герметиков, храмовников,  орфиков, пифагорейцев, масонов, тамплиеров, ессеев,  розенкрейцеров, мелхиседеков, иллюминатов и тайные общества многих других эзотерических течений.
     Создан Союз девяти, который поставил задачу приостановить распространение тех знаний, которые могут привезти человечество к самоуничтожению.
     Книги тайных знаний Союзом девяти уничтожаются.

                А ведь там есть и то уникальное духовное знание для прозрения человечества. Зачем их уничтожать?
     Лучше их сохранить для будущего прозревшего человечества.
     У меня возникла мысль - а что если Союз девяти создан в противовес духовному Системой СС(Силы Сатаны)?
    Посланцы духовной страны Шамбала Белого Братства многие века активно работают в миру, поднимая земных людей на новый более высокий уровень развития.
               
                Спросят – почему не останавливаем лжеисточники?
    § 14.«Спросят -...Почему не выявляем тех, кто послания искажает?
    Отвечайте – если бы насильственно останавливать течение, по которому человечество идет, то изуверство перешло бы в зверство.
    Так злая свободная воля течет, как лава, поглощая в истории тех, кто ополчается против Блага.
    Ведь насильственное явление не может дать человечеству пути праведного,
    ибо все тонкие энергии могут приниматься лишь огненным сознанием.
    Терпимость, истинно, есть удел огненного сознания. Конечно, нужно очищать всюду те грязные наслоения, и удел огненного сознания есть очищение рекордов пространства.
    Среди накоплений страниц писаний человеческих нужно будет отметить те пагубные рекорды, которые засорили мозг даже недурных людей.
    Так на пути к Миру Огненному нужно понять великое значение восприятия высших энергий и посланий тонких».
    «Истинно, тончайшее может быть воспринято лишь тончайшим, именно при действии тончайших энергий нужна полная гармония или соответствие. Из грязного не сделаешь чистого. Истинно, нечистый служитель не может произвести чистое действие. Самый утвержденный ритуал не освободит служителя от нечистого мышления. Так многие ошибаются, полагая, что внешний ритуал покроет и внутреннюю мерзость.
    Никакие таинства без очищения сознания и соответствующих добрых дел не помогут никому и ничему.
    Запомнить нужно, что все лишь в сознании».
    Расширенное и очищенное сознание – панацея от всего и сезам ко всему".
                Урусвати 31.07.37

                Цель духовной жизни — не уход от мира, а достижение света в себе.
      Грядущая эпоха принесет новое пробуждение сознания, и новое поколение осознает всю преступность  самоистребления, главным образом, через разъединение и  злобные убийственные мысленные посылки. Убийств от злобных посылок гораздо больше, чем от оружия. Эта истина еще недоступна человечеству.